gerb

Объявления

Прием по личным вопросам:
пятница с 9.00 до 12.00

Опросы

Удовлетворены ли вы качеством современного школьного образования?

Да - 62.2%
Нет - 37.8%

Total votes: 111
The voting for this poll has ended on: 30 Март 2016 - 00:00

 

Предпосылки функциональной грамотности у детей в дошкольном возрасте

"Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений"
А.А. Леонтьев

Формирование функциональной грамотности входит в приоритетные задачи национального проекта "Образование", направленного на повышение качества и обеспечение конкурентоспособности российского образования.

На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике.

Педагоги МКДОУ "Мартюшевский детский сад "Искорка" используют и сочетают в своей работе различные современные педагогические технологии и дидактические игры с самого раннего возраста детей, закладывая, фундамент по формированию и развитию у них предпосылок функциональной грамотности.

Так, например, применяя квест-технологию педагоги ненавязчиво, в игровой, занимательной  форме активизируют познавательные и мыслительные процессы у воспитанников.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Дети сталкиваются с различными проблемами, придумывают, как с ними справиться, и в конце игры получают определенный результат.

А используя метод проектов дети учатся совместно с педагогом выбирать любой интересующий вопрос и начинают его исследовать. Этот исследуемый вопрос берется за основу проекта. На первоначальном этапе выясняют, какими знаниями они обладают, здесь детям  помогает технология трёх вопросов.

Как только дети выяснили, какими определенными знаниями по исследуемому вопросу обладают, составляется план образовательного процесса, по которому дети начинают добывать знания, опираясь на окружающую их среду. Дети, применяя свои знания и ресурсы окружающей их среды получают продукты деятельности и осваивают определённые навыки и умения. 

По итогу полученных знаний и умений, продуктов деятельности дети учатся делиться своими достижениями, давать оценку качества выполненной работы.

Данные мероприятия помогают эффективно, качественно, интересно сформировать у детей дошкольного возраста функциональную грамотность, затрагивая при этом несколько образовательных областей, которые помогают ребенку на этапе дошкольного возраста использовать приобретённые знания и навыки в игре, повседневной жизни, находить нестандартные пути решения на поставленные вопросы.

старший воспитатель МКДОУ "Мартюшевский детский сад "Искорка" Бутылина Н.А.

Квест
Модель Трех вопросов

 

Обратная связь