- Подробности
-
Опубликовано 22.10.2024 15:35
-
Просмотров: 96
21 октября 2024 года Анна Самвеловна Парадеева, начальник Управления образования Администрации МО "Каменский городской округ" представила доклад о системе воспитательной работы Главам сельских администраций Каменского городского округа.
В Год семьи особое внимание уделяется сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.
Объявление 2024 года Годом семьи - это важное событие для всей нашей страны, это еще один шаг на пути укрепления семейных ценностей.
Миссия года – возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей.
Семья – главный аспект в жизни человека. Именно семья имеет особое значение в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Только семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами, именно в семье формируются все личностные качества ребенка.
Задачи семьи в отношении детей:
Создать максимальные условия для роста и развития ребенка.
Стать социально-экономической и психологической защитой ребенка.
Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим.
Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.
Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».
Магистральные направления «Школа Минпросвещения России»
- «Воспитание»
- «Знание»
- «Творчество»
- «Здоровье»
- «Профориентаци»
- «Школьная команда»
- «Образовательная среда»
- «Школьный климат»
В условиях модернизации Российского образования, в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России» существенно возрастают требования к воспитательной работе всех уровней общего образования, в том числе и в условиях дошкольной образовательной организации.
Воспитательная работа призвана создавать условия для позитивной социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей Российского общества, воспитания у детей гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своей Родине, развитие интереса к традициям и культуре, формирование толерантного сознания и поведения.
Ключевая задача перед образовательными организациями - вовлечение детей в общественно-полезную деятельность.
Семья и Школа должны вместе строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.
В настоящее время в наших школах обучается 24 ребенка, для которых русский язык является неродным. Из них 14 несовершеннолетних, которые не являются гражданами РФ, прибывшие к нам из Азербайджана и Таджикистана в Клевакинскую, Травянскую, Пироговскую и Кисловскую школы.
Учителя проводят индивидуальные занятия по русскому языку и литературе, организуют консультации для взрослых, ежедневно ведут кропотливую работу по убеждению родителей общаться в домашних условиях обязательно на русском языке.
В образовательных организациях изучается культура разных народов и национальностей. Учителя акцентируют внимание на положительных аспектах развития межнациональных и межконфессиональных отношений, организуют индивидуальные занятия на безвозмездной основе.
Уникален в этом направлении опыт работы Кисловской средней школы (директор Колобова Екатерина Владимировна). Школа на протяжении нескольких лет активно работает с семьями мигрантов. И этот год не стал исключением, вновь прибывшие ученики в 1 и 5 класс совсем не знают нашу культуру и не говорят на русском языке. Обучить таких детей - задача не из легких, но учителя Кисловской школы справляются со всеми трудностями.
При организации внеклассной и внеурочной работы во всех школах и детских садах обязательно учитываются интересы и мнения обучающихся различных национальностей. Активно проходят социально-значимые внеклассные и внешкольные мероприятия:
Фестиваль «Дружбы народов»,
«День пожилого человека»,
«День Матери»,
«Международный день людей с ограниченными возможностями»,
«День памяти», «День героев Отечества»
Экологические акции, акции милосердия и заботы, участие в спортивных и культурных мероприятиях Каменского района.
Главными ориентирами в развитии суверенной системы образования являются Указы Президента Российской Федерации:
Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
Минпросвещение России совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти и организациями ведет работу по совершенствованию системы военно-патриотического воспитания, которая усилена на всех уровнях образования - от дошкольных образовательных организаций до образовательных организаций высшего образования.
Особое внимание сегодня уделяется привлечению к работе по военно - патриотическому воспитанию ветеранов боевых действий, в том числе участников специальной военной операции, а также историческому просвещению.
С 2022 года Минпросвещением России запущен и успешно реализуется масштабный проект - цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах еженедельно по понедельникам проводятся «Разговоры о важном». Центральными темами стали семейные ценности, патриотическое и гражданское воспитание, историческое прошлое и настоящее, не обходят стороной наши педагоги и события, которые происходят сегодня в Курской области. Общее горе сближает и делает нашу страну еще сильнее!
В День знаний были приглашены ветераны боевых действий в качестве почетных гостей. И такие встречи будут продолжены. Наши дети должны знать героев в лицо и гордиться ими!!
Традиционно учебная неделя начинается с поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения государственного гимна нашей страны.
В новом учебном году школьники и их родители уже ознакомлены с изменениями, которые коснулись учебного процесса. Министерство просвещения России внесло ряд значимых нововведений, которые уже вступили в силу. Речь идет как о структуре учебной программы, так и о содержании образовательных курсов.
Основные реформы направлены на усиление патриотического воспитания, обновление подходов к преподаванию истории, интеграцию новых технологий и видов спорта в школьные программы, а также повышение цифровой грамотности обучающихся.
Школьная программа по истории расширена, что позволяет уделить больше времени изучению важных исторических событий и процессов. Школьники более подробно изучают периоды Великой Отечественной войны, реформ Петра I и других ключевых событий, которые формировали современную Россию.
Кроме того, в рамках новых учебных модулей рассматриваются такие темы, как борьба с фейками и дезинформацией, что поможет обучающимся развить критическое мышление и умение анализировать информацию.
Особое внимание в этом учебном году уделено предмету Основы безопасности и защиты Родины. 100% педагогов Основ безопасности и защиты Родины прошли курсовую переподготовку по данному предмету.
Основная задача, которая сегодня стоит перед школой в плане воспитания - предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. И помогают им в этом первые помощники руководителей школ - заместители руководителей по Воспитательной работе и Советники по воспитанию! Система мероприятий Движения первых - это основа системы Воспитания в образовательных организациях, разработанная с учетом федеральной Программы Воспитания.
Сегодня, как никогда, активизирована деятельность Советников директоров по воспитанию в рамках реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и работы Центров детских инициатив в образовательных организациях.На сегодняшний день в программе «Орлята России» зарегистрированы все образовательные организации. Наша цель - 100% охват среди обучающихся начальной школы – полностью выполнена.
Во всех школах (кроме вечерней школы) Каменского городского округа открыто 13 первичных отделений Российского движения детей и молодежи «Движение первых», в котором зарегистрировано 1698 обучающихся.
Движение первых» призвано объединить деятельность крупнейших детских и молодежных общественных объединений на одной платформе.
Для данной организации определены основополагающие ценности, среди которых воплощенная в делах любовь к Родине, дружба, добро и справедливость, мечта, созидательный труд, взаимопомощь, единство народов, знание и защита истории, ответственность за будущее страны, крепкая семья.
Под руководством Суркис Натальи Викторовны, назначенной в 2024 году специалистом по организации работы местного отделения общественно-государственного движения детей и молодежи «Движения первых», педагогических коллективов и поддержке семей в Каменском городском округе», обучающиеся стали участниками и победителями различных проектов:
Участница Всероссийской школьной весны Гудовских Елизавета, обучающаяся Бродовской школы.
В топ – 50 лучших команд Регионального КВИЗа «Наследники Победы» вошли обучающиеся Покровской, Рыбниковской и Кисловской школ.
Худяков Егор, обучающийся Кисловской школы, участвовал в университетской смене в Кабардино-Балкарском государственном университете.
Незговорова Елизавета, Гудовских Елизавета, Суворова Виктория, Макарова Ксения, Попова Анастасия, обучающиеся Покровской и Бродовской школ, участвовали в полуфинале Всероссийского проекта «Большая перемена», в финал проекта вышли Суворова Виктория, Попова Анастасия, обучающиеся Покровской школы. Всего участвовало 3,5 миллиона человек.
Костоусов Кирилл, Воронков Иван, обучающиеся Кисловской школы, Гудовских Елизавета, обучающаяся Бродовской школы, Жданова Елизавета, выпускница Пироговской школы стали финалистами Всероссийского проекта «Высота».
Лукоянова Дарья, обучающаяся Новоисетской школы, - финалистка регионального конкурса «Малахитовая шкатулка».
Фитин Матвей, обучающийся Кисловской школы, победитель регионального конкурса «Наша истории» в рамках Всероссийского проекта «Хранители истории».
Обучающиеся Кисловской школы - Степанова Василиса и Глумова Есения, прошли отбор и стали участниками профильной смены фонда поддержки одаренных детей «Золотое сечение» по направлению «Когнетивные исследования и нейротехнологии».
5 участников из Каменской и Маминской школ прошли региональный отбор на профильную смену «Движения первых» в оздоровительный лагерь «Дружба».
Участники «Движение первых» участвовали в проектах:
«Наши истории».
«Маршруты первых».
«Малахитовая шкатулка».
«Первая помощь».
Акселератор «Высота».
В форумах:
«Утро»,
«Волга».
Всероссийский конкурс первичных отделений.
Только во взаимодействии Семьи и школы наши обучающиеся смогли достичь таких высот!
Советники по воспитанию в течение учебного года активно проходили обучение, участвовали в семинарах и конференциях при непосредственном участии и поддержке Ворончихиной Ираиды Петровны, координатора Советников по воспитанию:
2 советника директора по воспитанию и 3 учителя начальных классов из Новоисетскаой Колчеданской и Кисловской школ прошли обучение на КПК по этой программе в ВДЦ «Орлёнок».
17-18 февраля 2024 года команда советников и педагогов Кисловской, Новоисетской, Покровской, Маминской, Каменской, Травянской и Колчеданской школ (самая многочисленная команда из 12 человек) приняла участие в Региональном слёте «Орлята России» в ЗОЛ «Зарница»;
19 апреля команда советников и педагогов Кисловской, Бродовской, Покровской, Новоисетской, Черемховской и Травянской школ, а также муниципальные координаторы приняли участие в Окружном научно-практическом семинаре «Орлята России» в УрФО», который прошел в УрГПУ.
20 июня 2024 года состоялся I муниципальный слёт педагогов, реализующих программу «Орлята России» в школах Каменского городского округ
Большую методическую помощь по вопросам сопровождения программы «Орлята России» оказывает советник директора по воспитанию Новоисетской школы Наталья Александровна Пустовалова.
Весной 2024 года команды Кисловской и Покровской школ стали победителями регионального конкурсного отбора и в июне 2024 года приняли участие в профильной смене «Содружество Орлят России» в загородном оздоровительном лагере «Юность».
Классные руководители вместе со своими обучающимися и школьниками — наставниками приняли участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах:
Районный конкурс школьных танцевальных команд «Самолетик будущего» с участием наставников «Орлята России»;
Региональная акция «Орлятский огород»;
Региональный конкурс детских рисунков «Хранители исторической памяти»;
Всероссийский конкурс детских рисунков «Орлята России» - сертификат участников получили ребята МКОУ «Кисловская СОШ им. И.И.Гуляева».
На 1 сентября 2024 года в рамках магистрального направления « Воспитание» во всех общеобразовательных организациях Каменского района созданы и успешно функционируют
9 военно-патриотических клубов с охватом 191 участник.
14 школьных театров, в которых зарегистрировано 310 обучающихся.
12 школьных музеев, в которых зарегистрировано 238 обучающихся.
8 волонтерских отрядов, в которых зарегистрировано 207 обучающихся.
5 школьных медиацентров (в Маминской, Пироговской, Кисловской, Бродовской и Каменской школах), в которых зарегистрировано 53 обучающихся.
13 школьных спортивных клубов, в которых зарегистрировано 2994 обучающихся.
12 Дружин юных пожарных, в которых зарегистрировано 184 ребенка;
13 команд юных инспекторов дорожного движения, в которых зарегистрирован 201 обучающий.
Второй год в Каменском городском округе реализовывается проект военно-патриотических клубов «Вектор» под руководством Чеглокова Олега Александровича.
Цель данного проекта – организация деятельности школьных военно-патриотических клубов в рамках единых стандартов работы и достижение высоких результатов. Количество вовлечённых участников военно-патриотических клубов Каменского городского округа составляет 191 человек. Уверена, что работа по вовлечению обучающихся в военно –патриотические клубы будет продолжена.
В рамках реализации проекта были организованы просветительские и тренировочные мероприятия:
- Встреча с сотрудниками библиотеки пгт Мартюш с рассказом о наших земляках Героях Советского союза и Героях России.
- Тренировочные мероприятия по оказанию первой помощи, по огневой подготовке, по физподготовке, технобиатлону, по авиамоделированию и полетам на симуляторе.
По инициативе координатора проекта Чеглокова Олега Александровича состоялись масштабные мероприятия:
- Районный чемпионат по оказанию первой помощи на территории Каменск-Уральского медицинского колледжа, который прошел уже второй год.
- Межмуниципальная интеллектуально-спортивная игра «Внуки Победы» в Каменск-Уральском педагогическом колледже.
Победители чемпионата по оказанию первой помощи из Колчеданской, Новоисетской и Бродовской школ посетили Штаб общественной поддержки партии «Единая Россия» в Екатеринбурге, где встретились с героями России и участниками СВО, чемпионом мира по авторалли Сергеем Карякиным, российским автогонщиком, мастером спорта международного класса
,, победителем
ралли Дакар-2017, победителем и призером сложнейшего в мире ралли-марафона Dakar- 2000.
Золотая пятерка проекта «Вектор»:
Военно-патриотический клуб «Поиск» Новоисетской школы (руководитель Савин Андрей Сергеевич).
Военно-патриотический клуб «Патриот» Рыбниковской школы (руководитель Давыдова Екатерина Яковлевна).
Военно-патриотический клуб «Булат» Бродовская школа (руководитель Серебрякова Ирина Владимировна).
Военно-патриотический клуб «Патриот» Колчеданской школы (руководитель Семенчугова Лариса Леонидовна).
Военно-патриотический клуб «Сокол» Травянской школы (руководитель Костина Елена Георгиевна).
Лидером пятерки второй год подряд является военно-патриотический клуб "Поиск" Новоисетской школы (руководитель – Савин Андрей Сергеевич). Ребята являются двукратными победителями окружной и областной «Зарницы 2.0». Во Всероссийском этапе, который прошел в сентябре в городе Волгограде, команда заняла 7 место, а в номинации «Лучший командир ВПК России» - Карина Федчун - 1 место! «Лучший специалист по Кибербезопасности» - Морозов Максим - 1 место.
Задача, которая стоит сегодня перед образовательными организациями и Центром дополнительного образования, – продолжать работу по увеличению охвата обучающихся, посещающих направления дополнительного образования, и активизировать работу по повышению качества обучения и воспитания. 90% образовательных организаций имеют лицензии на осуществление ДО.
Продолжая свое выступление, Анна Парадеева акцентировала внимание на еще одном важном магистральном направлении «Творчество».
Цель – максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, в том числе имеющих высокую мотивацию к самореализации в разных сферах деятельности.
Утвержденная Правительством РФ в марте 2022 года Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в качестве основной цели развития определяет создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Система дополнительного образования детей является значимой сферой, в которой происходит рост самооценки детей, профессиональное самоопределение, становление и социализация в обществе.
В Каменском районе осуществляется доступное бесплатное дополнительное образование, которое реализуется в Центре дополнительного образования, в общеобразовательных и дошкольных организациях и охватывает сферы деятельности и интересов - образование и культуру, что позволяет консолидировать ресурсы в рамках единого образовательного пространства.
И нам есть, чем гордиться:
Дополнительное образование в Каменском районе
Театр «Маски» Колчеданской школы принял участие в профильной смене в загородном оздоровительном центре «Таватуй» (руководитель Ершова Светлана Александровна).
Театр «АРТист» и театр Каменской школы «Алегрия» (руководитель Николаева Анастасия Валерьевна) организовали гастрольную деятельность, выступив со своими постановками в педагогическом колледже.
9 школьных театров поставили сложный сводный спектакль «12 месяцев» и заняли 1 место на международном конкурсе «Триумф 2024».
Впервые организован и проведен муниципальный конкурс «Наш Пушкин» и «Пушкинский бал», конкурсный зачет по сценической речи «Крапивинские чтения», посвященный юбилейной дате писателя.
В областном конкурсе «Лучшие практики дополнительного образования Свердловской области» проект «Эклектика» занял 2 место.
По итогам учебного года золотой пятеркой проекта «Эклектика» стали:
Театр «Шаг вперед» Травянской школы (руководитель Шишова Елена Григорьевна, Бобкова Любовь Павловна).
Театр «Мозайка» Пироговской школы (руководитель Хаерзаманова Оксана Гайсаровна.
Театр «Мир театра» Клевакинская школа (руководитель Мухлынина Юлия Владимировна).
Театр «Маска» Новоисетская школа (руководитель Осипова Елена Анатольевна).
Театр «АРТист» Рыбниковская школа (руководитель Телекова Мария Леонидовна).
В школах Каменского городского округа осуществляется систематическая и целенаправленная работа по профориентации обучающихся, успешно реализуется единая модель профориентации.
В проекте «Точка опоры», реализуемом при поддержке Синарского трубного завода города Каменска -Уральского, принимали участие 11 школ Каменского городского округа.
Почетное третье место заняла команда обучающихся Рыбниковской школы (куратор проекта Зырянова Елена Викторовна), выиграв грант в размере 80 тысяч рублей, которые потрачены на оснащение учебных кабинетов технологической направленности.
Во Всероссийском проекте «Билет в будущее», направленном на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры, 211 обучающихся 6-11 классов из 13 школ прошли профпробы в агропромышленном техникуме, педагогическом колледже, политехническом колледже, радиотехническом техникуме и техникуме торговли и сервиса Каменск-Уральского городского округа.
Обучающиеся 6-10 классов принимали участие в муниципальном конкурсе «Шаг в профессию» в номинациях:
«Моё село: какие профессии востребованы (нужны для его развития?» (конкурс видеороликов, посвященный востребованным профессиям на селе).
«Профессии будущего: фантазии или новая реальность?» - конкурс сказок (рассказов), посвященных профессиям будущего (возможность использования материалов Атласа новых профессий).
«Профессии моей семьи» - конкурс презентаций, посвященный профессиям в семье (профессии родителей, бабушек, дедушек и т.д.).
Все школы активно участвуют в проекте «Шоу профессий», который в форме ярких видеороликов рассказывает о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах, знакомят с успешными людьми и рассказывают о плюсах и минусах профессий.
Самой востребованной профессией среди обучающихся стала профессия УЧИТЕЛЬ.
В Центре дополнительного образования функционирует 30 детских объединений. Количество обучающихся, посещающих детские объединения, составляет 536 человек. В ЦДО работают 19 педагогических работников, из них 12 педагогов дополнительного образования и 7 педагогов-организаторов.
В целом во всех образовательных организациях реализовано 248 дополнительных общеобразовательных программ.
31 программа технической направленности с охватом 663 человека.
48 программ физкультурно-спортивной направленности с охватом 1199 человек.
86 программ художественной направленности с охватом 1642 человека.
23 программы естественнонаучной направленности с охватом 444 человека.
51 программа социально-гуманитарной направленности с охватом 975 человек.
9 программ туристско-краеведческой направленности с охватом 123 человека.
На базе Центра дополнительного образования активно развивается районный сетевой проект для родителей «БаМаДеПа», направленный на укрепление семейных отношений и родительского просвещения.
Серия встреч родителей с психологами, педагогами, учеными, председателем и представителями областного родительского комитета.
3 семейные субботы для семей-участников проекта,. 3 семейных клуба в Альфа-банке в рамках проекта «Школьная финансовая лига».
Проект завершился туром выходного дня в с. Маминское и волонтерским семейным субботником при непосредственном участии Главы Маминской сельской Администрации Воробьевой Виктории Викторовны.
На протяжении всего года педагоги ЦДО активно принимали участие в грантовой деятельности, одержав победу в ряде конкурсов:
Конкурс грантов Министерства образования и молодежной политики Свердловской области с проектом «Форум сельской молодежи.
Конкурс «Бережливое сознание» фонда «Соработничество» с проектом «Мастерская по сохранению сельских ремесел». Благодаря оборудованной мастерской участники проекта стали победителями межмуниципального конкурса «Пасха Красная» и районного конкурса, организованного Каменской епархией.
Конкурс грантов Т-банка с проектом «Сельский фестиваль авторских настольных игр».
В марте 2024 года состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Лучшая дружина юных пожарных России».
В конкурсе приняли участие 8 дружин из школ Каменского городского округа (Маминская, Сосновская, Бродовская, Колчеданская, Травянская, Покровская, Каменская, Рыбниковская). Победителями муниципального и окружного этапов конкурса стала команда «Новая волна» из Колчеданской школы.
В сентябре ребята вошли в число призеров регионального этапа Всероссийского Конкурса «Лучшая дружина юных пожарных», заняв 3 место.
В мае 2024 года состоялся смотр-конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо», в котором приняли участие команды всех школ Каменского городского округа. В очередной раз команда Каменской школы заняла почетное 2 место (бессменный руководитель Савина Татьяна Валентиновна). ВСТАВКА
В Каменском городском округе успешно реализуется программа «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся муниципального образования «Каменский городской округ» на 2023 – 2025 годы», в которой одним из основных показателей является участие талантливых обучающихся Во всероссийской олимпиаде школьников.
В школьном этапе приняли участие чуть более тысячи человек, это 53,8%. Наша задача – охватить 100 % обучающихся в школьном этапе для выявления талантливых и одаренных детей.
По результатам муниципального этапа участниками регионального этапа стали два обучающихся:
- по литературе – Кетов Артемий, обучающийся 9 класса Колчеданской школы (учитель Татьяна Владимировна Жигалова);
по математике – Аввакумов Григорий, обучающийся 10 класса Покровской школы (учитель Зинаида Владимировна Гусева).
Обучающийся 5 класса Травянской школы Мещеряков Савелий выполнил задания по информатике за 7 класс, стал победителем муниципального этапа, набрав 489 баллов из 500 (учитель Цыпуштанова Екатерина Николаевна).
В прошедшем учебном году состоялось 4 научно-практические конференции для обучающихся с 1 по 11 класс.
В марте 21 обучающийся 5-6 классов принял участие в научно-практической конференции «Мир открытий» с проектами по использованию LEGO-конструирования, изучению «умного» дома, по декупажу и бисероплетению.
В апреле прошла Открытая научно-практическая конференция для обучающихся с ОВЗ «МИР ОТКРЫТИЙ». 19 участников представили разнообразные проекты, часть которых посвящены героям Великой Отечественной войны.
С целью повышения качества образования в наших школах успешно реализуется федеральный проект «Точка роста».
Центры «Точка роста» уже стали неотъемлемой частью образовательного пространства Каменского района - «центрами притяжения», которые задают ориентир в области современных методов обучения и технологий работы с современным оборудованием. Всего в Каменском городском округе функционируют 10 центров «Точка роста», в сентябре торжественно открыты ещё два центра (на базе Маминской и Кисловской школ, руководители Гобец Юлия Андреевна и Колобова Екатерина Владимировна).
В рамках реализации муниципальной Дорожной карты был проведен мастер класс на базе центра «Точка роста» в Колчеданской школе (директор Затяева Наталья Владимировна), опыт работы центра «Точка роста» также был представлен Парадеевой Екатериной Ивановной, заместителем директора по УВР.
В Центрах образования «Точка роста» Каменского городского округа работают квалифицированные, подготовленные педагоги, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии.
Новое оборудование Центров позволяет реализовывать не только общеобразовательные программы по общеобразовательным предметам, но и программы дополнительного образования - «Легомир», «Промышленный дизайн», «Управление БЛА», «Дизайн-проект», «Шахматы», «Проектная лаборатория», «Бумажное моделирование и др.
Во всех образовательных организациях активно используется инфраструктура центров «Точка роста» во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей. Все обучающиеся, в том числе «группы риска», вовлечены в социально-культурные мероприятия.
Проектная и исследовательская деятельность является приоритетной в организации работы центров.
Обучаясь на базе Центра образования, школьники приобретают навыки работы в команде, готовятся к участию в различных конкурсах и соревнованиях, работают с ноутбуками, мультимедийным оборудованием, используют высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центров, которые служат повышению качества и доступности образования. В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Проект «Активная среда» (Бродовская школа, директор Соколова Марина Алексеевна) стал победителем метапредметной научно-практической конференции обучающихся 5-7 классов Каменского городского округа и вошел в сборник работ «Мир открытий»
Большое внимание в Центрах уделяется внеурочным мероприятиям и профориентационной работе. В центре «Точка роста» реализуются мероприятия в рамках проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее». Цикл мероприятий, направленных на возможность школьнику лучше понять себя и определиться со своими интересами. 31 октября 2024 года 4 руководителя центров «Точка роста» примут участие в стажировочной сессии в раках регионального проекта «Образовательный тур».
Предстоящий учебный год ознаменован рядом существенных событий, важных для всего педагогического сообщества. Это в первую очередь-продолжение целевых мероприятий в рамках «Года семьи» и предстоящие мероприятия по формированию общих подходов к управлению системой образования, обеспечению открытости образовательного процесса, повышению эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования.